|
Июн
05
|
FAQ по фрилансу. #1
|
Время от времени мне продолжают приходить вопросы от вас, мои дорогие читатели. В основном это конечно вопросы от начинающих во фрилансе, поэтому, естественно, многие вопросы повторяются по нескольку раз.
Сегодня хочу ответить на некоторые частозадаваемые вопросы, чтобы было возможным просто показывать ссылку, если будут поступать подобные вопросы снова.
Далее я планирую продолжить выпуски с ответами и в результате вынести весь список в отдельную страницу, которую и пополнять.
- Мне прислала предложение компания, предлагающая работать удаленным сотрудником (набирать тексты, переводить тексты и т.д. и т.п.). Но они просят перевести некоторую сумму на их счет, как гарантию того, что я надежный человек и не пропаду. Стоит ли соглашаться, сумма вроди не большая — 1хх рублей?
Нет, это настоящий лохотрон. Вы ничего не обязаны никому платить, чтобы доказать свою надежность и т.д. Обычно после того, как вы переведете им эту сумму, больше вы о них ничего не услышите. Сумма выбирается специально так, чтобы на это клюнуло как можно больше людей.
Проверить, лохотрон это или нет, можно одним простым способом — предложить использовать систему траста в сервисах подобных Webmoney (http://trust.webmoney.ru/), которые позволяют внести деньги с обоих сторон и будут переданы той или иной стороне только при выполнении обязательств, описанных при создании траста. Таким образом вы обезопасите себя от лохотрона, а заказчик, если он не лохотронщик, получит гарантию того, что Вы не пропадете (ибо зачем вам закладывать свои деньги и пропадать).
- Как вообще работают с фрилансерами? Работа по предоплате с заказчиками подходит, наверное, только при налаженном сотрудничестве?
Вообще говоря — по предоплате работает большинство фрилансеров, без разницы, начинающие они или нет. Я бы крайне не рекомендовал работать без предоплаты вообще, за единственным исключением — когда вы договорились с заказчиком о выполнении
Если заказчик не хочет работать по предоплате — есть 2 выхода:
- работа через сервисы онлайн бирж фриланса (безопасные сделки). Что это такое можно прочесть например вот тут — http://weblancer.net/help/22.html.
- выполнение начального этапа требуемой работы (мелкий эскиз или кусок кода, задающий правильный вектор развития задания)
Если заказчик хочет оплату только по факту окончания работ и не реагирует ни на один из предложенных выше вариантов выхода из ситуации — это почти 100% кидалово и работать с таким заказчиком я бы крайне не рекомендовал (можете потерять свое время, ничего не получив взамен).
И вообще: нет ни одного реального сервиса (по крайней мере я таких не знаю) в реальной жизни, который бы принимал оплату только по факту, ничего не взяв у Вас взамен (продукция массового употребления — не в счет, разработки под веб это не штамповка одинаковых копий с помощью машин), поэтому не будьте наивными и никогда не работайте ничего не получив как гарантию оплаты вашего потраченного времени.
На этом пока все, буду благодарен, если вы в комментариях напишите свои вопросы для пополнения этого FAQ. Можно и в почту.

(5 голоса, средний балл: 4.6 из 5)









06.06.2008 в 07:30
Всё верно. Правда без предоплаты можно ещё работать со “старыми”, проверенными временем заказчиками. Например, если у него временные финансовые трудности, но ты знаешь, что человек не подведет.
06.06.2008 в 08:42
Даже со старыми заказчиками я бы не рекомендовал работать без предоплаты, пусть вы даже лучшие друзья. Ведь в кино, если у тебя нет денег не сходишь, так зачем идти на уступки и давать в долг? Если нужно сделать баннер или какую-то другую мелочевку - то лучше просто подари своему заказчику эту работу и оно тебе еще не раз вернется. Деньги - это хорошо, а вот любовь к деньгам и жадность могут подорвать любые хорошие отношения (неважно личные, семейные или деловые).
06.06.2008 в 10:42
Тимур, на счет работы с предоплатой с проверенными заказчиками не соглашусь. Я вот уже забыл когда работал по предоплате, у меня три постоянных заказчика из-за рубежа, и я перешел с ними в доверительные отношения после 2-3 проектов. Сейчас я им даже счет иногда после выполнения работы выставляю, и ни разу не кадили (а счета доходят до 1000$). То же самое и с другими заказчиками, которые не раз уже платили (просто они просят что-то реже), работаю без предоплаты, и все хорошо.
Лично мое мнение, что с предоплатой нужно работать обязательно первые 2-3 раза. А потом уже вряд ли вас человек будет кидать, т.к. вы ему показали свой профессионализм, а он вам свою платежеспособность.
06.06.2008 в 15:23
красивая картинка с карандашом. и не стыдно было тырить, как дизайнеру ?
06.06.2008 в 17:03
zwitter, я? дизайнер?:) Я никогда им не был. К тому же картинка не стыренная - на ней вотемарка стоит istockphoto.
06.06.2008 в 22:06
Обов’язково продовжуй наповнювати ЧаПи — квінтесенцію свого блогу!
07.06.2008 в 17:44
Местами согласен, а вот местами - некоторым работодателям деньги платят заказчики, в основном постоянные и тоже за выполненную работу, так что по предоплате они работать не могут. Я лично если человеку выполнил несколько мелких заказов и он мне заплатил, сам предлагаю перейти на большие обьёмы заказов и соответственно большую оплату но по факту!!
08.06.2008 в 00:58
[...] пригодится авторский сайт по фрилансу… Материалов много, почитайте и поищите для себя [...]
09.06.2008 в 15:11
Супер ) +1
09.06.2008 в 18:47
Мне вобще кажется,когда такие письма присылают ,то это редкой породы лохотрон
09.06.2008 в 19:20
Без предоплаты можно работать также в том случае, если заказ разбит на части, цена каждой из которых невелика.
Например, если мне заказывают серию статей, я беру оплату по факту за каждую, и только после получения денег принимаюсь за следующую.
11.06.2008 в 21:05
Отличный материал, очень интересно читать то, что пишут действительно понимающие люди! Спасибо!
15.06.2008 в 19:14
Cасибо за инфу ! Узнал много полезного ! Например про работу через сервисы онлайн бирж фриланса !
01.07.2008 в 16:52
Не хочется прослыть за такого уж прям адепта русской словесности, но тем не менее… Станислав, у вас в тексте “безопасные” сделки через “т” стоит…
01.07.2008 в 16:55
))))) хотя и я не без греха … конечно же, “прослыть адептом” а не за адепта ))))
01.07.2008 в 17:12
Элли, спасибо, исправил
11.07.2008 в 04:40
C точки зрения заказчика давать предоплату фрилансеру, не имеющему раскрученного имени и хорошей репутации, глупо. А вдруг не справится с работой? А вдруг сроки безбожно затянет? А вдруг просто исчезнет с деньгами?
Если фрилансер имеет хорошую репутацию, то некоторую небольшую предоплату давать как бы и можно, так как репутация является своего рода залогом (отрицательный отзыв ее попортит), но все равно рискованно.
11.07.2008 в 10:18
tvv, тут уже заказчик должен смотреть, кому дает предоплату, я уже об этом говорил - давать кому попало налево и направо предоплаты - тоже глупо.