Инженеры разработали транспорт будущего: экологичный, дешевый и сверхбыстрый

Дорога из Нью-Йорка в Пекин в вакуумной транспортной трубе (ИТЛ), разработанной янки Дерілом Остером, будет занимать 2 часа, утверждает ученый. А цена билета на 800-километровую поездку будет меньше цены дороги поездом в 12-13 раз, обещают разработчики.

Не считая быстроты и дешевизны, преимуществами нового вида транспорта именуют экологическую чистоту, бесшумность и безопасность. Планируется, что капсулы в вакуумных транспортных трубах будут развивать скорость от 600 до 6500 км/ч и послужат как для транспортных перевозок, так и для грузовых. Но существует ограничение относительно массы, которая транспортируется: до 367 кг для одной капсулы.

Разработчики разъясняют, что капсулы будут двигаться по трубам с вакуумом поперечником 1,5 метра. Трубы могут быть построены из разных материалов — герметичного бетона, алюминия, стали, пластмассы, стеклопластика, и др — зависимо от местных критерий и бюджета. А на промежных станциях будут установлены шлюзы, которые будут производить передачу капсулы, не допуская в нее воздуха.

Идею вакуумных транспортных труб Дэрил Остер вынашивал с 1980х годов, оформились планы в 1990х, а патент ученый получил в 1999 году. С 2000х годов разработкой интересовались китайские ученые. На сегодня продано более пятидесяти лицензий ИТЛ в 5 странах мира, докладывают разработчики.

Механизмы работы вакуумного транспорта предложил еще в 1914 году Борис Вайнберг в книжке «Движение без трения». Подобные идеи развивал и выдающийся математик Яков Перельман в книжке «Занимательная физика». Над проектами сверхбыстрого поезда работал и пионер астронавтики янки Роберт Годдард в 1910х годах.

Проект метро в вакуумных трубах был разработан в наши времена для Швейцарии, но реализован он не был.