Лифт на орбиту

Воображение многих людей ясно и верно отрисовывают картину: человек в шапке и плаще, входит в кабинку лифта на поверхности планетки, а потом, одетый в скафандр, следует из этой же кабинки в открытый космос.

Может быть ли такое? Писатель-фантаст Артур Чарльз Кларк наверняка очень веровал в будущую действительность будущих технологий и потому, так замечательно о их и писал. Способен ли технический уровень населения земли в 2012 году обеспечить начало строительство лифта на орбиту? Судите сами…

Все расстояние необходимо поделить на несколько вертикальных отрезков: 1-ый — от поверхности до высоты 10000-15000 метров. 2-ой — достигнуть стратосферы 30000 метров. 3-ий — достигнуть соответственной орбиты.

На первом отрезке принципиально решить задачку противодействия ветровым нагрузкам. Более принципиальным будет решить задачку защиты конструкции от электронного потенциала грозовых туч.

2-ой отрезок очень проблематичен тем, что в стратосфере необходимо расположить и задерживать в системе определенных и фиксированных координат стационарный модуль. Разумеется, что плотность атмосферы на этих высотах уменьшилась, но скорость ветра обеспечит значимые нагрузки на конструкцию. Означает и на этом участке задачка противодействия ветрам — будет животрепещущей.

1-ая задачка, которую нужно решить — это выстроить несколько разновидностей дирижаблей. Почему конкретно дирижабли? А поэтому, что для данного проекта никакой другой вид летательного аппарата неприемлем.

Александр Толмач

3-ий отрезок — самый длиннющий. От модуля в стратосфере к модулю на орбите. Трудности тут больше не в прочности материала, а в неограниченном количестве орбитального «мусора» в околоземном пространстве и реальной метеоритной опасности.

Увлекательную идею желают воплотить ученые (по материалам веб-сайта Лозаннской политехнической школы). Их цель — убрать с орбиты объекты, которые выработали собственный временной ресурс и уже фактически не употребляются. Очень лестно, и очень великодушно. Сама мысль состоит в том, чтоб произвести пуск специального мусорщика, который способен «пленить» ненадобный искусственный спутник, а потом при помощи движков затормозить, другими словами утратить скорость. Утрата скорости приведет к неминуемому восхождения на более низкие высоты орбиты, где действие земного притяжения будет так осязаема, что мусорщик с зафиксированным объектом войдут в плотные слои атмосферы, где и благополучно сгорят. Единственное событие в этой восхитительной идее меня очень смутила: для чего мусорщика использовать только как устройство разового деяния?!!

В пространстве, где вышло засорение, где внедрение орбиты становится проблематическим, действует физический закон сохранения импульса. Что на практике значит это? Предложение ученых базируется на том, что выведен на подобающую орбиту мусорщик догоняет сзади подходящий объект. Конкретно догоняет.

Мое предложение состоит в том, чтоб мусорщик имел мало допустимую скорость. При таком условии, галлактический хлам будет догонять мусорщика и при определенном расстоянии меж объектами будет применено приспособление, которое сделает толчок. Последствием его станет то, что мусорщик прирастит свою скорость, а объект был должен быть утилизируемым утратив скорость скоро сгорит. Маленькие фракции могут быть собраны в контейнер, а после его наполнения, мусорщик зафутболить контейнер на утилизацию.

Наиблежайшим аналогом такового деяния является игра в бильярд, снукер. Там шары песня столкновения наглядно показывают законы сохранения импульса. И про мусор, нечего…

Для начала реализации проекта нужно иметь технические средства, оборудование и материалы.

Заслуги стратосферы позволит провести принудительную реставрацию озонового слоя планетки, методом подачи озона на соответственный высотный уровень атмосферы. Такое мероприятие, непременно, в последнем случае…

1-ая задачка, которую нужно решить — это выстроить несколько разновидностей дирижаблей. Почему конкретно дирижабли? А поэтому, что для данного проекта никакой другой вид летательного аппарата неприемлем. У дирижабля кандидатуры — нет. Их должно быть некоторое количество видов: традиционной сигарообразной формы, длиной 500-700 метров и способностью подняться на высоту до 8000 метров. Разработка производства наружной оболочки такового аппарата изложена nttn.org.ua, потом нужно использовать потенциал, скопленный в Долгопрудненском конструкторском бюро автоматики, так как нужно иметь парк и использовать линзообразный дирижабль. А ДКБА имеет теоретические и практические выработки в этой технологии. 3-ий вид дирижабля — аппарат для использования в верхних слоях атмосферы. От 8000 до 15000 метров. Тут нужна разработка, при которой сигарообразных дирижабль подымается на высоту до 8000 метров, а позже из его внутреннего объема шлюзується высотный аппарат. Высотные аппараты никогда не спускаются на поверхность, а обслуживаются базисным аппаратом, после их стыковки в воздухе.

Единственно применимым видом движущей энергии для эксплуатации конструкции в целом — будет сжатый воздух. Сначала по той причине, что это экологически незапятнанный продукт. Проект, при каких обстоятельствах не может плохо оказывать влияние на верхние слои атмосферы. В вторую очередь — это то, что в сжатом воздухе можно аккумулировать колоссальное количество энергии. Система стационарных трубопроводов для воздуха высочайшего давления (ПВД) совершенно подходит для обслуживания и эксплуатации системы в целом.

Создание нужного количества ПВД связано с большими затратами энергии. Решение этой трудности отчасти изложены технологии: «Способ строительства и эксплуатации гидроэлектростанции на равнинной реке без дамбы, как кандидатура гидроаккумулирующей электростанции, в отношении сглаживания пиковых нагрузок в электросетях в течение суток». Составной частью технологии является маховик с переменной массой. Такая конструкция маховика открывает широкие перспективы аккумулирования энергии от всех вероятных видов источников и способна принимать все избытки энергии, сглаживая высшую часть амплитуды колебаний напряжения в электросетях

Сформулирована инноваторская мысль элемента, который будет применен при изготовлении всех видов такелажа (на уровне нанотехнологий).

Такелаж — все виды канатов, веревок, шнуров (пример создателя).

Внедрение группы лінзоподібних дирижаблей, как базисных опорных пт противодействия ветровой нагрузки и сразу шлюз-камер для контроля нужного давления в системе, позволит достигнуть уровня в 15000 метров.

Сформулирован принцип противодействия ветровым нагрузкам конструкции в целом, когда на различных высотах образуются ветровые потоки разной силы и направления. Система будет реагировать на эти нагрузки только персонально, применяя пассивную форму сопротивления, интенсивно противодействуя ветрового потока и при форс-мажорных обстоятельствах ожесточенного шторма, вероятна частичная эвакуация конструкции.

Инноваторская мысль принципа «Пирамиды поршней» способна достигнуть высоты стратосферы. Модуль, который станет базисным, до выхода в открытый космос будет находиться в системе определенных координат в итоге бесперебойного обеспечения его энергией для работы тяговых винтов, либо подачи сжатого воздуха на сопла.

Заслуги высоты 15000 метров позволит гласить о определенную долю самоокупаемости проекта. 1-ая энергия, которую целенаправлено использовать — грозовой разряд. Контролируемый и направленный удар молнии может и должен одномоментно вскипятить гигантскую массу воды в специально приготовленном резервуаре.

Дальше: большой потенциал кроется в слое прохладного воздуха на высоте 10000 метров. -50 Сек. закільцований теплообменник позволит обеспечить централизованное кондиционирование огромного городка. Это не считая выгоды от чисто технического употребления холода промышленными предприятиями.

Заслуги стратосферы позволит провести принудительную реставрацию озонового слоя планетки, методом подачи озона на соответственный высотный уровень атмосферы. Такое мероприятие, непременно, в последнем случае… Более правильно смотрится путь отказа от технологий, разрушающих озоновый слой. А неизменный мониторинг состояния озонового слоя, позволит найти его способность к восстановлению и нужный для этого период. Если процесс будет длиться десятилетиями, то естественно, лучше это сделать принудительно и сходу. А позже, всячески этот слой сберегать.

Реально иметь глобальную сеть мониторинга состояния атмосферы планетки от поверхности до стратосферы в режиме он-лайн. Все виды прогнозирования погодных явлений и температурного режима атмосферы выйдут на принципно новый уровень.

Колоссальное значение будет иметь разработка выноса в стратосферу всей телекоммуникационной аппаратуры, Несущие частоты навечно закончат оказывать влияние на все живое у поверхности земли. Мобильная связь, веб и т.д. получит новый виток развития. Перспективы просто большие. Тут идет речь не о полном отказе от имеющейся инфраструктуры, а о том, что глобальное присутствие несущей частоты всюду и везде — неприемлимо.

Начало эксплуатации системы подъема грузов на орбиту позволит отрешиться от насыщенного использования ракетной техники. На орбите будет выполняться крупноузловая сборка. При этом, до высоты стратосферы, груз будет доставляться пневмопристроями.

Можно разглядеть показательный пример использования мобильного телефона. Проанализировав его использования в течение определенного периода, можно с уверенностью утверждать о том, что мобильный телефон 80% времени может быть применен, как стационарный телефон. Дополнительное гнездо и штекер и еще одна функция. Вот и все. Никаких частот. Человек дремлет. Для чего ему в это время мобильная связь? Человек в собственной квартире (доме, даче и т.п.) почему мобильный телефон не может быть включен в проводную (оптико-волоконная) сеть? Человек на рабочем месте. И тут есть возможность вставить мобильный в стационарную сеть. А когда человек в дороге — спросите Вы? В каждой будке таксофона должно быть гнездо для подключения мобильного телефона. Даже просто коснувшись корпусом мобильного в оборудованной пластинке можно в момент контакта получить информацию о всех входящих. Вы спешите с ответом? Подключитесь к наиблежайшему порту для мобильного, а их должно быть сколько, как блох на вечно злосчастной собаке… Просто каждый человек должен понять зависимость личного комфорта и вреда для экосистемы и в чем либо, совершенно мало, себя самоограничить.

Сейчас нужно решить задачку размещения на соответственной орбите и в определенном ее месте галлактического модуля. Его задачка — принять грузовой корабль доставил в космос километра заключены в особые бухты-контейнеры троса. Конкретно этот трос начнет спускаться с орбиты до фиксации с модулем, что находятся в стратосфере. Трос нужен для вытягивания на орбиту определенной ажурной конструкции. Почему ажурной? Трос, пусть даже супер-супер крепкий может быть просто перебит ударом маленького метеора, либо орбитального мусора. Ажурная конструкция имеет по сопоставлению с тросом неизмеримо больший припас живучести. И устранения последствий аварии на ажурной конструкции в сотки раз дешевле, чем восстановление целостности перебитого троса.

Сейчас о дивидендах. Начало эксплуатации системы подъема грузов на орбиту позволит отрешиться от насыщенного использования ракетной техники. На орбите будет выполняться крупноузловая сборка. При этом, до высоты стратосферы, груз будет доставляться пневмопристроями.

Схожая разработка более чем перспективна при экспедиции на Марс. Конкретно с орбиты можно сделать спуск на поверхность Марса бессчетной (до20 человек) экспедиции и все есть способности «поднять» с поверхности экспедицию и собран материал на борт корабля по пару раз.

Достойные внимания решения вероятны при детализированной проработке технологии «солнечного паруса». На поверхности построен завод, который производит материал паруса и укладывает его в особый тубус. Тубус доставляется на орбиту, невзирая на всю его гигантскую длину. А далее — Вы лицезрели, как раскрывается надувной спасательный плот, сброшенный с борта корабля в море? На «солнечном парусе» должна быть по его периметру прикреплена тоненькая трубочка, куда нужно подать незначительно, совершенно немножко ПВД.

Очень достойные внимания результаты можно получить, если провести таковой опыт: серия галлактических аппаратов идет в космос по линии движения орбиты Земли. Половину пути — это обоюдное отдаление, а позже движение навстречу друг дружке. Обеспечив постоянную связь в режиме он-лайн можно рассматривать место в объемном изображении и побывать при всем этом там, где мы никогда не были — на той стороне от Солнца

Непременно, будет проводиться доставка на поверхность Земли колоссального количества энергии, «собранной» в глубочайшем космосе и не методом прожигания оболочки планетки узеньким лучом концентрированного электрического излучения, либо в какой-нибудь другой бесконтактный метод передачи энергии. Нет. Будет возможность получить энергию и сразу не разрушать наш мир.

Начав излагать материал в научно-популярном жанре, стало понятно, что в А. Ч. Кларка литературное изложение материала выходит увлекательнее, и затмить А. Ч. Кларка я не сумею. Выход оказался прост: материал был переработан поновой, и вышло, что предлагаемая статья написана больше для узенького круга профессионалов, чем для почетаемой публики. И на самом деле, это не статья, а многообещающий план для формирования инноваторских мыслях. Это в работах А. Ч. Кларка все ясно и просто, а тут подробностей пропускать нельзя, они очень важны. Материал сначала адресован спецам, которые способны поначалу узреть узенькие и проблемные места в идеи и их конструктивная критика очень принципиальна и очень нужна.

Вербование профессионалов, вербование всех заинтересованных лиц, которые способны и желают принять роль в решении таковой сложной задачки — вот цель публикации данного материала. Целенаправлено провести широкую дискуссию по данной теме.

Я, как единоличный изобретатель-заявитель, НЕ ГОТОВ Без помощи других продолжить работу по данной теме. Она очень большая и веская для 1-го лица.

1. Элемент, внедрение которого в такелажі и спецтканинах, позволит оказывать влияние на суммарный вектор силы земного притяжения.

2.Метод стыковки лінзоподібних дирижаблей.

3.Пассівний метод противодействия ветровой нагрузки.

4.Активный метод противодействия ветровой нагрузки.

5.Методы деяния «Пирамиды поршней»

6.Практическое внедрение потенциала молнии.

7.Высотный теплообменник.

8.Метод удерживания модуля в стратосфере в системе координат стационарных.

9.Ажурная конструкция для открытого космоса.

10.Метод спуска на поверхность планетки Марс.

Какой вывод? Что делать далее?

Двигаться далее можно, но — при одном условии, что будет определена заинтересованная сторона, которая будет в предстоящем заниматься этим проектом. Все материалы я готов передавать заинтересованной стороне.

Хотелось бы уважить светлую память дедушки Кларка и выстроить лифт на орбиту.

Александр Толмач. Специально для Величавой Эры