Подарки-взятки: рынок на миллиард в КНР

В Китае почти все находится в зависимости от связей и возвышенных «подарков» — начиная от содействия ведению бизнеса и заканчивая приемом в детсад. Цена этих подарков, которые, на самом деле, представляют собой взятку либо метод отмывания средств, составила $122 миллиардов в 2011 году, согласно Китайским экономическим еженедельником.

Трудности вручение подарков, ритуалы, связанные с этим, и неограниченное количество товаров-взяток, которые передвигаются по всей стране, сформировали целую сферу теневой экономики. Предметы роскоши стали стержнем «подарочной» экономики.

В последние годы антиквариат и картины занимают 1-ое место по цены посреди подарков, которые употребляются для подкупа китайских чиновников. Недвижимость — на втором месте, а маленькие предметы роскоши — на 3-ем, докладывают News United Daily со ссылкой на городскую комиссию Пекина по проверке дисциплины.

Газета «Жэньминь жибао», основная пропагандистская газета компартии Китая, заявляет, что КНР, вероятнее всего, затмит Японию в качестве наикрупнейшго в мире покупателя предметов роскоши в 2012 году.

Газета «Жэньминь жибао» также докладывает, что около 40 тыс. членов коммунистической партии вручили подарков и подарочных сертификатов на сумму 386 млн юаней (около $61 млн) в 2011 году.

В недавнешнем отчете McKinsey & Co утверждается, что Китай станет наикрупнейшим рынком предметов роскоши в мире до 2015 года с объемом более 20% глобальных продаж.

Открывая дверь

Китайский экономический еженедельник сказал, что собиратель произведений искусств Лан Хуадун из городка Лінань, провинция Чжэцзян, учавствует в аукционе в Пекине практически каждый месяц. Он покупает подарки не только лишь себе, да и для взяток, потому заблаговременно выяснит о предпочтениях будущих их хозяев.

В докладе также говорится о том, что рынок табака и алкоголя на материковом Китае перевоплотился из загальноспоживацького на рынок популярных продуктов. Люди, которые приобретают такие продукты, как Маотай (элитный китайский ликер), принадлежат к богатому классу, который желает открыть больше «дверей» в собственном стремлении к власти.

Чжан гласит, что 5 годов назад, когда произошел бум на рынке недвижимости, наибольшее распространение получили такие подарки: декоративный текстиль, маленькая электроника и посуда. В последние годы электроника, такая как камеры, фотоаппараты, электрические книжки и планшеты, стала очень пользующимися популярностью подарками. К примеру, 60% элитных электрических книжек Hanwang, приобретаются для подношений.

В богатых кругах также даруют брендовая одежка, часы и авто.

Естественно, существует масса способов подкупа. Лан Юн, узнаваемый арт-дилер, сказал Китайском экономическом еженедельнике, что многие люди, заказывая картины и каллиграфии, просили сделать их именными. С одной стороны, это уменьшает долю вины заказчика в подкупе, а с другой стороны, получателю не оставляют выбора, не считая как принять подарок, так как его имя уже стало его частью. Есть также предоплаченные подарочные карты, так что получатель может без помощи других избрать то, что он желает, гласит Лан.

Некие предприятия приобретают сотки либо даже тыщи предоплаченных подарочных карт. К примеру, одна компания обслуживает 5800 компаний и уже выпустила 900 тыс. таких карт. Более 4 тыс. магазинов участвующих в программке, и поболее 1,15 млн человек имеют такие карточки.

Взяточничество, воровство и кумовство обширно всераспространенные посреди китайских чиновников. По данным муниципальных СМИ, более 140 тыс. китайских чиновников были наказаны в 2010 году за дисциплинарные нарушения, при этом более 5 тыс. на уровне управления окрестность, согласно отчету New Tang Dynasty Televisions за февраль 2011 года.

Ариэль Тянь, Величавая Эра (The Epoch Times)